Районный этап Республиканского конкурса учебно-исследовательских работ «Мой край родной - Башкортостан»

24.10.2019

1.1.  Цель:

Воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим народам и культурам

1.2. Задачи:

- привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

-  развитие патриотического отношения к родной земли, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, воспитание духовной привязанности к ней;

- выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этносов, населяющих республику, и природной среды способствующей сохранению    культурного и природного наследия;

- распространение этического отношения к природе, основанного общечеловеческих и этноконфессиальных нравственных ценностях;

-  развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

-   содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса

1.3. Организаторы конкурса:

МКУ Отдел образования Администрации МР Зианчуринский район РБ, МБУ ДО ЦРТДЮ МР Зианчуринский район.

1.4. Участники конкурса:

В Конкурсе могут принять участие дети и молодежь, обучающиеся образовательных учреждений Республики Башкортостан, в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе. Замена участников в ходе Конкурсов не допускается.

1.5. Сроки проведения конкурса:

Конкурс проводится с 23 октября  по 11 ноября 2019 г.

1.6. Номинации конкурса:

Районный этап Республиканского конкурса учебно-исследовательских работ «Мой край родной - Башкортостан» проводится по следующим номинациям

Для обучающихся в возрасте 14-18 лет (на период проведения финала):

•Этно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

•Этноэкология и современность (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);

• Этно-эко-журналистика (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);

• Экогид (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины).

Для обучающихся в возрасте 12-13 лет (на период проведения финала):

• Эко- символ малой родины (рассматриваются рисунки в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);

1.7. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса,например:

· история природопользования и охраны природы;

· традиционное природопользование и окружающая среда;

· природные промыслы, изделия из природных материалов;

· природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

· сакральные природные объекты;

· травы и иные природные средства в народной медицине;

· экологические аспекты образования поселений;

· природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

· отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

1.8     1.8. Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Этно-экологическое исследования»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Экогид»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Этно-эко-журналистика»;

- фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Этноэкология и современность»;

- рисунок и сочинение - в номинации «Эко-символ символ малой родины».

1.9. На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение 2);

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

2.0. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

2.1. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

2.2. От каждой школы на районный этап принимают работы (не более 5, то есть по одной в каждую номинацию).

2.3. Требование к представляемым на конкурс работам по каждой номинации

2.4. При подаче конкурсных материалов каждая работа сопровождается анкетой – заявкой

2.5.. Критерии оценки работ по каждой номинации

2.6. Подведение итогов конкурса.

Прием работ на конкурс до 11 ноября по адресу: ул.Советская 2А, МБУ ДО ЦРТДЮ.

Работы, прошедшие районный этап, будут направлены на региональный этап.

По вопросам обращаться: 2-19-15 ЦРТДЮ, 89279337392-Рафикова Р. К.

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4.

1.3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и района Республики Башкортостан; год выполнения.

2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

• титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

• введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

• обзор литературы по теме исследования;

• методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

• основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

• заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

• список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким,

наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

• история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

• природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

• сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

• население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

• основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

• традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

• современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

4. Требования к публицистическому произведению

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 22 страницы).

4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение по сохранению природного и культурного наследия.

5. Требования к работам номинации «Этноэкология и современность»

5.1. Проект должен состоять из следующих разделов:

введение, где раскрывается его актуальность, цель и задачи;

описание хода изучения темы проекта (по литературным и интернет-источникам, бесед с носителями традиций, экспертами и др.); история вопроса (соответствует теме проекта); описание особенностей традиции (национального костюма, предмета быта, рукоделия, песни, танца, обряда, игры и др.), а так же технологий в данном конкретном регионе (городе, селе и др.);

этапы работы над проектом;Хочу такой сайт

практические результаты, где необходимо обосновать практическую значимость проекта, возможности использования его результатов. Это может быть видеозапись проведения какого-либо праздника, обряда, игр; фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.

Натуральные экспонаты на республиканский (заочный) этап не принимаются.

6. Требования к работам номинации «Эко-символ символ малой родины»

Под «Эко- символом» понимается живой объект (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.

6.1. Работы по данной номинации представляются в виде рисунка животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта.

6.2. От каждого участника или коллектива ожидается не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно).

На конкурс принимаются рисунки размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.

На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

6.3 К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).

6.4 Работы участникам Конкурса не возвращаются.

6.5 Организаторы не несут ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.

                                                                                                                    АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника Районного этапа Республиканского конкурса

учебно-исследовательских работ

учащихся «Мой край родной - Башкортостан» (2019-2020 уч.год)

1.Название работы:___________________________________________

2.Предполагаемая номинация: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________

3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения: ___________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется),

место работы, должность, звание, степень: ________________________________________________________________________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень______________________________

____________________________________________________________

6. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон: _________________________________

____________________________________________________________

8. Название объединения учащихся: _____________________________

____________________________________________________________

9. Домашний адрес, индекс, телефон: ____________________________

____________________________________________________________

                                  Дата заполнения «____» ______________ 2019г.

Ф.И.О. лица, заполнившего анкету: ______________________________

                                                                                                      Подпись_________

                     

Критерии оценки конкурсных работ

1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы

· постановка цели и задач, актуальность темы;

· применение комплексного, междисциплинарного подход;

· теоретическая проработанность темы, использование литературы;

· обоснованность выбора методики;

· достаточность собранного материала;

· глубина проработанности и осмысления материала;

· значимость и обоснованность выводов;

· практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

· качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал

и др.)

2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

· стиль изложения, выразительность;

· степень информативности описания;

· использование комплексного, междисциплинарного подхода;

· достоверность и уровень подачи сведений о природе;

· достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

· оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура) ;

· качество картографического материала;

· возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

· использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

3. Критерии оценки публицистического произведения

· компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

· наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;

· актуальность поднятой проблемы;­

· оригинальность концепции и изложения;

· глубина осмысления темы;

· информативность;

· адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

· стилистическая грамотность;

· образность, характер детализации;

4. Критерии оценок работ по номинациям «Этноэкология и современность»

· соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;

· объем и глубина проработки изученного материала;

· наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;

· соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;

· знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов)

· техника исполнения предмета или произведения;

· полнота и точность воспроизведения;

· соответствие стилю, композиции и символике;

· качество оформления материалов:

- фотографии – качество и композиционное решение;

- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.

5. Критерии оценок работ по номинации «Эко- символ малой родины»:

- художественная выразительность и качество работ;

- оригинальность работ;

- информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста;

- значимость объекта и обоснованность выбора;

- научность представленного материала;

- перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т. д. 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 13.11.2019

Дата обновления: 13.11.2019

Дата публикации: 24.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
pismo-minprosveshcheniya.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».