24.10.2019
1.1. Цель:
Воспитание
у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению,
а также толерантности и уважения к другим народам и культурам
1.2. Задачи:
- привлечение
внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и
культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;
-
развитие патриотического отношения к родной земли, поддержка
чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, воспитание духовной
привязанности к ней;
- выявление и поддержка
творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения
этносов, населяющих республику, и природной среды способствующей
сохранению культурного и природного
наследия;
- распространение этического
отношения к природе, основанного общечеловеческих и этноконфессиальных
нравственных ценностях;
-
развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге,
направленном на поиск путей формирования экологической культуры;
-
содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков
путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса
1.3. Организаторы
конкурса:
МКУ Отдел образования
Администрации МР Зианчуринский район РБ, МБУ ДО ЦРТДЮ МР Зианчуринский район.
1.4. Участники
конкурса:
В
Конкурсе могут принять участие дети и молодежь, обучающиеся образовательных
учреждений Республики Башкортостан, в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие
интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой
родины. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе. Замена участников
в ходе Конкурсов не допускается.
1.5. Сроки
проведения конкурса:
Конкурс проводится с 23 октября по 11 ноября 2019 г.
1.6. Номинации
конкурса:
Районный этап Республиканского
конкурса учебно-исследовательских работ «Мой край родной - Башкортостан»
проводится по следующим
номинациям
Для обучающихся в
возрасте 14-18 лет (на период проведения финала):
•Этно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению
истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса,
а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе
и природопользование);
•Этноэкология и современность (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры
– одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных
материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по
сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев,
игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);
• Этно-эко-журналистика (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические
произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и
природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения
жизни этноса и природной среды);
• Экогид (рассматриваются
эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с
культурным и природным наследием малой родины).
Для обучающихся в возрасте 12-13 лет (на
период проведения финала):
• Эко- символ малой родины
(рассматриваются рисунки в которых авторы представляют «живой символ малой
Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать,
именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность
для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.
д.);
1.7. В конкурсных работах
всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и
природным окружением этноса,например:
· история природопользования и охраны природы;
· традиционное природопользование и окружающая среда;
· природные промыслы, изделия из природных материалов;
· природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях,
обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;
· сакральные природные объекты;
· травы и иные природные средства в народной медицине;
· экологические аспекты образования поселений;
· природные и культурные достопримечательности при определении
рекреационной значимости территории;
· отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных,
профессиональных и иных общностях.
Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут
избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать
общей теме Конкурса.
1.8 1.8. Формы представления конкурсных работ:
- учебно-исследовательская работа - в номинации «Этно-экологическое
исследования»;
- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Экогид»;
- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации
«Этно-эко-журналистика»;
- фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи
исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Этноэкология и
современность»;
- рисунок и сочинение - в номинации «Эко-символ символ малой родины».
1.9. На Конкурс не
принимаются работы:
- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или
сохранением культурного и природного наследия);
- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение
2);
- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского
уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и
культурам.
2.0. Конкурсным преимуществом
пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное
наследие во взаимосвязи.
2.1. Работы, присланные на
Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается
как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с
соблюдением авторских прав.
2.2. От каждой школы на
районный этап принимают работы (не более 5, то есть по одной в каждую
номинацию).
2.3. Требование к представляемым на конкурс работам по каждой номинации
2.4. При подаче конкурсных материалов каждая работа сопровождается анкетой –
заявкой
2.5..
Критерии оценки работ по каждой номинации
2.6. Подведение итогов конкурса.
Прием
работ на конкурс до 11 ноября по адресу: ул.Советская
2А, МБУ ДО ЦРТДЮ.
Работы, прошедшие районный этап, будут направлены на
региональный этап.
По вопросам обращаться: 2-19-15 ЦРТДЮ, 89279337392-Рафикова Р. К.
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. На каждую конкурсную работу
необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).
1.2. Все текстовые материалы должны быть
написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на
компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст.
Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в
скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала -
не более А-4.
1.3. Каждая работа должна иметь титульный
лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения;
тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности
руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта
и района Республики Башкортостан; год выполнения.
2. Требования к учебно-исследовательской
работе
2.1. Структура учебно-исследовательской
работы предусматривает:
• титульный лист и содержание с указанием
глав и страниц;
• введение с постановкой цели и задач,
определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы,
указанием места, сроков и продолжительности исследования;
• обзор литературы по теме исследования;
• методика исследования - описание и
обоснование методов сбора и обработки материала;
• основная часть, в которой представлены
результаты исследования и проводится их обсуждение;
• заключение, содержащее выводы по теме
исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
• список использованных источников и
литературы.
2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы,
иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном
тексте или в приложении.
2.3. При использовании данных из литературы
источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки.
2.4. Картографические материалы должны
иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть
разборчивыми.
3. Требования к путеводителю и
эколого-краеведческому маршруту
3.1. Содержание данного материала должно
представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры
края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут
самостоятельно.
3.2. Картографический материал обязателен.
Он должен быть четким,
наглядным, точным, сопровождаться легендой
и содержать обозначение маршрута.
3.3. Прочие иллюстративные материалы
(фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде.
Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.
3.4. В тексте могут раскрываться следующие
вопросы:
• история поселения (-й): возникновение,
археология, топонимика, развитие;
• природа края (географическое положение,
рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование,
особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных
объектов);
• сакральные природные объекты (священные
источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
• население (численность, социальный,
этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы,
интересные люди и т.п.);
• основные культурные
достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
• традиции населения (фольклор, религия;
духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
• современность (экологические,
социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их
решения).
3.5. При использовании сведений из
литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
4. Требования к публицистическому произведению
4.1. Публицистические произведения пишутся
в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 22
страницы).
4.2. К работе прилагается сопроводительный
текст (объем – не более 2 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных
(интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства
написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также
отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение
по сохранению природного и культурного наследия.
5. Требования к работам номинации
«Этноэкология и современность»
5.1. Проект должен состоять из следующих
разделов:
введение, где раскрывается его
актуальность, цель и задачи;
описание хода изучения темы проекта (по
литературным и интернет-источникам, бесед с носителями традиций, экспертами и
др.); история вопроса (соответствует теме проекта); описание особенностей
традиции (национального костюма, предмета быта, рукоделия, песни, танца,
обряда, игры и др.), а так же технологий в данном конкретном регионе (городе,
селе и др.);
практические результаты, где необходимо
обосновать практическую значимость проекта, возможности использования его
результатов. Это может быть видеозапись проведения какого-либо праздника,
обряда, игр; фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.
Натуральные экспонаты на республиканский
(заочный) этап не принимаются.
6. Требования к работам номинации
«Эко-символ символ малой родины»
Под
«Эко- символом» понимается живой объект (определенный вид животных и растений),
характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники
Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.
Под
понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и
пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы
или звери.
Под
понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как
травянистых, так и кустарников и деревьев).
Авторы
самостоятельно выбирают «живой символ».
Помимо
представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное
обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно
его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для
края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.
д.).
Для
участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и
растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.
6.1. Работы по данной номинации
представляются в виде рисунка животного или растения, являющегося живым
символом той или иной территории, региона, населённого пункта.
6.2. От каждого участника или коллектива
ожидается не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два
обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно).
На
конкурс принимаются рисунки размером формата А4 (стандартный альбомный лист
размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте,
проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.
На
обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать
данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес,
возраст, номер школы и класса, название работы.
6.3 К каждой работе необходимо приложить
сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной
форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц
формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть
набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В
нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место
проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).
6.4 Работы участникам Конкурса не
возвращаются.
6.5 Организаторы не несут ответственности
за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.
АНКЕТА-ЗАЯВКА
участника Районного этапа Республиканского конкурса
учебно-исследовательских работ
учащихся «Мой край родной - Башкортостан» (2019-2020
уч.год)
1.Название работы:___________________________________________
2.Предполагаемая номинация: __________________________________
3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения:
___________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется),
место работы, должность, звание, степень:
________________________________________________________________________________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы,
должность, звание,
степень______________________________
____________________________________________________________
6. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа,
адрес, индекс, телефон: _________________________________
____________________________________________________________
8. Название объединения учащихся:
_____________________________
____________________________________________________________
9. Домашний адрес, индекс, телефон:
____________________________
____________________________________________________________
Дата заполнения «____» ______________ 2019г.
Ф.И.О.
лица, заполнившего анкету: ______________________________
Подпись_________
Критерии оценки конкурсных работ
1. Критерии оценки
учебно-исследовательской работы
· постановка цели и задач, актуальность темы;
· применение комплексного, междисциплинарного подход;
· теоретическая проработанность темы, использование литературы;
· обоснованность выбора методики;
· достаточность собранного материала;
· глубина проработанности и осмысления материала;
· значимость и обоснованность выводов;
· практическая значимость и (или) научная новизна исследования;
· качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал
и др.)
2. Критерии оценки разработок путеводителя
или эколого-краеведческого маршрута (тропы)
· стиль изложения, выразительность;
· степень информативности описания;
· использование комплексного, междисциплинарного подхода;
· достоверность и уровень подачи сведений о природе;
· достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических
сведений;
· оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура) ;
· качество картографического материала;
· возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
· использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.
3. Критерии оценки публицистического
произведения
· компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
· наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;
· актуальность поднятой проблемы;
· оригинальность концепции и изложения;
· глубина осмысления темы;
· информативность;
· адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
· стилистическая грамотность;
· образность, характер детализации;
4. Критерии оценок работ по номинациям
«Этноэкология и современность»
· соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу,
информативность;
· объем и глубина проработки изученного материала;
· наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;
· соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;
· знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов)
· техника исполнения предмета или произведения;
· полнота и точность воспроизведения;
· соответствие стилю, композиции и символике;
· качество оформления материалов:
- фотографии – качество и композиционное решение;
- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.
5. Критерии оценок работ по номинации
«Эко- символ малой родины»:
- художественная выразительность и качество работ;
- оригинальность работ;
- информативность, убедительность и художественность сопроводительного
текста;
- значимость объекта и обоснованность выбора;
- научность представленного материала;
- перспективность дальнейшего использования представленных объектов в
символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц,
зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в
средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе
и т. д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2019
Дата обновления: 13.11.2019
Дата публикации: 24.10.2019